Кто бы что ни говорил, но надо отдать должное организаторам мероприятия. Они, можно сказать, дневали и ночевали на ипподроме, чтобы подготовить трассу надлежащим образом. И безопасность участников и зрителей обеспечить, и чтобы всем было интересно. Зимнее ралли провели здесь во второй раз. Но если год назад соревнования заняли один день, в нынешнем сезоне они проходили в ином формате и включали три этапа. Первый прошел в пгт Жовтневое Белопольского района. По словам президента Федерации автоспорта Сумщины Вадима Лысого, старожилы шутили, что здесь не видели столько людей со времен Второй мировой войны. Второй этап проходил в областном центре, на Олдыше. И наконец, в Лебединском районе в минувшее воскресенье состоялись финальные заезды. Но для начала из 50 экипажей, в т.ч. из Ахтырки и Харькова, нужно было определить восемь лучших в каждом классе автомобилей (с передним, задним и полным приводом; объем двигателя в расчет не принимался). Квалификация началась в семь утра. Небольшой мороз, трасса ледовая, непростая. Уже в предварительных заездах участников стали преследовать неудачи. От вылета с трассы спасали снежные брустверы, но и урон они наносили: побитые бамперы, поврежденные подвески и пр. Но финишировали все. А в полдень, после двенадцати, началось самое интересное. К этому моменту прибыли губернатор Юрий Чмырь, мэр Геннадий Минаев, ректор УАБД Анатолий Епифанов, начальник управления по вопросам физической культуры и спорта ОГА Александр Стрельченко, спонсоры и другие гости. Короткие выступления, Гимн Украины, поднят флаг - и по машинам! Показательный заезд совершил «интернациональный» экипаж: Юрий Чмырь (в привычной роли штурмана) и киевлянин Александр Салюк - легендарный гонщик, заслуженный мастер спорта. На машине с известным многим номерным знаком «ЛИСИЙ» (президента Федерации автоспорта Сумщины) они показали класс! После изрядной дозы адреналина губернатор эмоций не скрывал: «Александр Петрович сделал вираж - я долго не мог отойти. Когда он рванул и машину понесло вбок, я думаю: ну все, капец! Сейчас, на виду у всех... Но за рулем был профессионал». А пилот, кажется, и не помнил того момента и того напряжения. «Трасса сложная и интересная», - отметил он. (Александр Салюк и вице-президент Автомобильной федерации Украины Сергей Осадчий, также присутствовавший на ралли, высоко оценивают прогресс автоспорта на Сумщине в последние несколько лет, деятельное участие губернатора в этом процессе, энтузиазм Вадима Лысого и его единомышленников.) К полудню трасса представляла смесь грязи и льда. Вот когда гонщики должны были проявить настоящее мастерство! Автомобили стартовали попарно, в противоположных направлениях, и финишировали через два круга (около 2 км). Зрители четко видели, кто лидирует. Кто финишировал первым, выходил в следующий этап. Трасса оказалась суровой. Уже в четвертьфинале ее не смогли пройти несколько экипажей. Особенно не повезло харьковскому гостю - через тридцать метров машина зависла на бруствере. После «возвращения на землю» она ковыляла на заднее колесо, подвернутое на 45 градусов, и была неуправляемой. (А позже другая машина и вовсе без колеса осталась.) Главный судья Денис Косяков призвал зрителей поддержать человека, который приехал издалека и «влетел на штуку». К слову, следует отметить его комментарии, подробные, часто с юмором, не оставлявшие зрителей равнодушными. Но в первую очередь их привлекала борьба на трассе. Особенно они оживлялись, когда иномарки оставались позади скромных «Жигулей». Справедливости ради надо сказать, что «копейки» и «семерки» были обуты в резину с так называемым боевым шипом. Соревнования шли с утра до вечера. В итоге победителями зимнего ралли «Кубок «Виртуоз» по итогам трех этапов стали самые достойные: Антон Острога на авто «Митсубиси Кольт» (передний привод), Сергей Дейниченко - ВАЗ-2107 (задний привод), Александр Гулый - «Субару Форестер» (полный привод). Отдельной строкой следует сказать о девушках - Елене Хиценко, Алине Гетьманской и Алине Багиной, - заслуживших уважение коллег и зрителей. В июле Сумщина будет принимать этап чемпионата Украины по драг-рейсингу (гонки на ускорение), в августе - «Баха 1000», в октябре - PARTIZAN trophy 2012. «У вас очень хорошая атмосфера для развития автоспорта, ответственные и увлеченные руководители в вашем городе и области, - говорит Сергей Осадчий. - При таком отношении Сумщина имеет шанс в скором времени принимать даже международные соревнования...» Судя по стремительности, с какой развивается автоспорт в нашей области, это вполне может случиться. Алексей Дорошенко
http://shans.com.ua
|