Такой вариант руководители компаний рассматривали на конференции, посвященной конкурентоспособности национальной экономики.
Ранее из-за дешевой рабочей силы компании переносили свои мощности за пределы страны и заключали контракты с иностранными смежниками. Как следствие, в машиностроительном секторе США снизилась занятость на 40%, по сравнению с пиком 1980 года.
Однако сейчас американские гиганты, в том числе Boeing Co и General Electric Co, задумываются о перемещении производства обратно, так как преимущества недорогой рабочей силы за пределами страны фактически нивелируются увеличением затрат на перевозки и материалы.
По словам главы второго по размеру авиастроителя в мире Boeing Джима МакКерни, снижение стоимости не оправдывает этот перенос. "За последние 15 лет мы, как лемминги, ради снижения стоимости растянули свои цепочки поставок слишком широко", - сообщил он, подчеркнув, что в некоторых случаях это привело к потере контроля над качеством и сервисом. "Мы недооценили значимость местных рабочих", - считает МакКерни.
Этот фактор компания связывает также и с многочисленными отсрочками выпуска последней модели самолета от Boeing 787 Dreamliner, выход которого на рынок в общей сложности был задержан на три года.
Глава крупнейшего промышленного конгломерата в США General Electric Джефф Иммельт также считает возвращение мощностей на родину верным решением.
"По существу, мы возвращаем приборостроение назад из Мексики и Китая... Когда мы смотрим на это с точки зрения затрат, рабочая сила здесь по-прежнему дороже. Но как материалы, так и дистрибуция дешевле в США, чем импортированные из-за границы", - уверен он.
Кроме того, Иммельт подчеркнул возможность возвращения рабочих мест, но не всех. "Также мы рассматриваем аналогичный вариант для таких сфер, как программное обеспечение", - добавил он.
Тенденция возрождения американского машиностроения уже привела к созданию в США более 50 тыс. мест в январе и привлекла внимание президента США Барака Обамы, пообещавшего сектору свои усилия по снижению налогов.
Машиностроители также отмечают появившийся недостаток рабочей силы в США с необходимыми техническими навыками, в связи с чем обращают внимание на увольняющихся из армии, чьи знания в этой сфере обычно выше, чем среди гражданских.
На данный момент компании сектора ищут еще 600 тыс. сотрудников в целом и подчеркивают необходимость популяризации технических специальностей. "Вы увидите продолжение этого процесса в будущем. Частично это вызвано бизнес-причинами, частично тем, что мы хорошие граждане", - сказал МакКерни.
Напомним, ранее сообщалось, что продажи автомобилей в США обновили двухлетний максимум.
Источник:
Новости раздела Авто на korrespondent.net