Четверг, 01.12.2022, 13:59
КОМПАНИЯ ИНСТРУМЕНТ ПЛЮС
Меню сайта
Категории раздела
Новости нашего магазина [12]
Новости по региону [29]
Новости по Украине [133]
Мировые новости [39]
Наш опрос
Что ВАМ мешает сделать покупку в нашем интернет-магазине?
1. уже купил, отличные цены и сервис
2. неудобный в пользовании магазин
3. нет денег
4. высокие цены
5. хочу в кредит
6. нужен Ваш совет
7. недостаточный ассортимент
8. другое
9. слишком низкий рейтинг магазина
10. мне нужен электроинструмент, но не сейчас
11. низкие цены
12. слишком высокий рейтинг магазина
13. слишком большой ассортимент, не могу определиться
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нашли Дешевле?
Более подробная информация
  • Нашли дешевле?
  • Друзья сайта
  • Форум в Одессе Газ 21
  • Регистрация доменного имени
  • Главная » 2012 » Февраль » 14 » Счетчик встал, а деньги капают...
    07:34
    Счетчик встал, а деньги капают...


    Если у вас в комнате 14 градусов тепла, дома усидеть трудно, даже в шубе и валенках, - считает «старший по дому» Григорий Федорович Крицкий. - Поневоле приходится бегать по разным инстанциям, решать проблемы...

    По большому счету, у дома по ул.Харьковской, 12, таких проблем четыре. Первая - самая старая, еще со дня рождения дома, стены которого по проекту должны были облицовать плиткой, но так и не облицовали. В результате влага годами свободно попадала в швы между кирпичами, разрушая кладку и разъедая металл эркеров. Уже и невооруженным глазом заметно, как кирпичи выпирают из стен наружу: так и жди, что скоро они начнут падать прохожим на головы. Нагреть такой дом сложно - и это вторая проблема.

    Впрочем, пока инженерно-техническая начинка дома была новой и исправной, он не был холодным. Но отсутствие надлежащих текущих и капремонтов привело к тому, что прошлой зимой, когда ударили морозы, в квартирах начали массово лопаться радиаторы отопления и трубы. Таких аварий было больше полутора десятков, и каждый раз, чтобы ликвидировать порыв, приходилось полностью сливать воду со всего дома, - локализовать порыв хотя бы на уровне стояка уже технически было невозможно. Инженерные сети в подвале постоянно протекают. Только в январе нынешнего года воду из подвала пришлось откачивать четыре раза. Это - третья проблема.

    - Надевай резиновые сапоги и пошли смотреть наш подвал, - пригласил на экскурсию Григорий Крицкий.

    В подвале темно, так как

    освещение давно не работает. В темноте слышно, как со всех сторон что-то капает, хлюпает и журчит... В тусклом свете фонаря пробираемся через хитросплетения разномастных труб, почти до колен погружаем ноги в воду и так попадаем в святая святых подвала - в место, где

    установлен счетчик тепла. Он исправно показывает температуру подачи и обратки, но не крутится. И это - четвертая проблема.

    - Когда в 1995 году «Сумыхимпром» передавал наш дом в коммунальную собственность, нам установили счетчик тепла, - поясняет Борис Васильченко. - Все эти годы он работал, и мы платили за отопление согласно его показаниям. Правда, периодически счетчик ломался, но его ремонтировали работники жэка, что позволяло нам платить за реально предоставленное тепло. Но с началом нового отопительного сезона нам стали поступать платежки от «Сумытеплоэнерго», в которых плата за тепло начислена не по счетчику, а по обычному тарифу в расчете

    5,35 грн. за кв. метр. Что случилось? Оказалось, счетчик поломался. Мы сравнили, сколько платим мы и сколько заплатили в соседнем доме, таком же, как и наш, но с работающим счетчиком. Оказалось, что мы платили едва ли не вдвое больше, чем платили бы при работающем счетчике, - зима-то у нас началась только с Нового года! И получается, что мы всем домом уже переплатили за тепло порядка 60 тысяч гривен.

    В декабре люди обратились по поводу неработающего счетчика в КП «Сумижитло» и в ООО «Сумытеплоэнерго» (СТЭ). Тепловики ответили почти через месяц. Суть письма за подписью директора департамента «Энергосбыт» СТЭ Алексея Щербины такова. Согласно действующему законодательству, в т.ч. решению Сумского горсовета №418 от 25.06.2011 г., приборы учета потребления тепловой энергии в жилых домах комсобственности входят в балансовую стоимость жилых домов, а потому находятся на балансе и являются собственностью КП «Сумижитло». Счетчик вышел из строя в первый день ноября, а потому расчеты за потребленную тепловую энергию проводятся по нормативу. Следовательно, по поводу ремонта и метрологической поверки счетчика жильцы должны обратиться в КП «Сумижитло», а тепловики всегда готовы принять отремонтированный счетчик в эксплуатацию.

    Но «Сумижитло» официального ответа на обращение жильцов дома по ул.Харьковской, 12, не предоставило до сих пор. В устной же форме людям было заявлено, что счетчик... не принят на баланс КП «Сумижитло», а значит, оно за него и не в ответе! А как же тогда вышеназванное решение горсовета и другие законодательные акты, однозначно причисляющие приборы учета тепла (и не только тепла) к инженерно-технической начинке дома?

    Тем временем прошли праздники, ударили морозы, в доме стало холодно просто невыносимо (14 градусов тепла!), и люди занялись решением своих проблем более активно. Побывали в горуправлении ЖКХ, обратились к депутату по своему округу Татьяне Калининской, которая на внеочередной сессии 1 февраля озвучила депутатский запрос по проблеме в их доме, попросила помочь решить проблему с отоплением в доме, восстановить счетчик, провести перерасчет платы за отопление и вернуть деньги, переплаченные из-за не отремонтированного вовремя счетчика.

    Кстати, 1 февраля, когда Татьяна Калининская на сессии

    озвучивала свой депутатский запрос, начальник управления ЖКХ, депутат горсовета Ярослав Куц отреагировал на наш вопрос о холодном доме по ул.Харьковской, 12, так:

    - Никаких жалоб я не слышал. Пусть люди приходят на прием с документами, будем разбираться.

    Конечно же, больше всего вопросов по данной ситуации адресовано КП «Сумижитло». Проводились ли этим предприятием работы по подготовке дома по ул.Харьковская, 12, к работе в зимний период, и если да, то почему в подвале стоит вода, а счетчик тепла сломался с началом отопительного сезона? Почему до сих пор счетчик не отремонтирован и кто за это будет отвечать перед жильцами, которые не по своей вине переплатили за тепло? Когда отремонтируют счетчик и наведут порядок в подвале?

    К сожалению, ответов на эти вопросы мы пока не услышали. Главный офис КП «Сумижитло» по ул.Петропавловской, 19/1, встретил корреспондента ВШ бронированной дверью без вывески, оборудованной электронной пропускной системой «для своих» и переговорным устройством для посторонних. Здесь только что закончили ремонт, даже внутри офиса вывески есть разве что на дверях, обозначенных буквами «М» и «Ж». Директора Евгения Степаненко на месте не оказалось, но секретарь в приемной записала контактные телефоны и пообещала, что ответы будут. Ждем!

    Сергей Моша


    Источник: Ваш шанс

    Категория: Новости по региону | Просмотров: 878 | Добавил: Администратор
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829
    Поиск
    Мини-чат
    Архив Записей
    Загружаем курс доллара от minfin.com.ua…
    Загружаем курс доллара от minfin.com.ua…
    Погода
    Радио
    Copyright MyCorp © 2022