Если у вас в комнате 14 градусов тепла, дома усидеть трудно, даже в шубе и валенках, - считает «старший по дому» Григорий Федорович Крицкий. - Поневоле приходится бегать по разным инстанциям, решать проблемы... По большому счету, у дома по ул.Харьковской, 12, таких проблем четыре. Первая - самая старая, еще со дня рождения дома, стены которого по проекту должны были облицовать плиткой, но так и не облицовали. В результате влага годами свободно попадала в швы между кирпичами, разрушая кладку и разъедая металл эркеров. Уже и невооруженным глазом заметно, как кирпичи выпирают из стен наружу: так и жди, что скоро они начнут падать прохожим на головы. Нагреть такой дом сложно - и это вторая проблема. Впрочем, пока инженерно-техническая начинка дома была новой и исправной, он не был холодным. Но отсутствие надлежащих текущих и капремонтов привело к тому, что прошлой зимой, когда ударили морозы, в квартирах начали массово лопаться радиаторы отопления и трубы. Таких аварий было больше полутора десятков, и каждый раз, чтобы ликвидировать порыв, приходилось полностью сливать воду со всего дома, - локализовать порыв хотя бы на уровне стояка уже технически было невозможно. Инженерные сети в подвале постоянно протекают. Только в январе нынешнего года воду из подвала пришлось откачивать четыре раза. Это - третья проблема. - Надевай резиновые сапоги и пошли смотреть наш подвал, - пригласил на экскурсию Григорий Крицкий. В подвале темно, так как освещение давно не работает. В темноте слышно, как со всех сторон что-то капает, хлюпает и журчит... В тусклом свете фонаря пробираемся через хитросплетения разномастных труб, почти до колен погружаем ноги в воду и так попадаем в святая святых подвала - в место, где установлен счетчик тепла. Он исправно показывает температуру подачи и обратки, но не крутится. И это - четвертая проблема. - Когда в 1995 году «Сумыхимпром» передавал наш дом в коммунальную собственность, нам установили счетчик тепла, - поясняет Борис Васильченко. - Все эти годы он работал, и мы платили за отопление согласно его показаниям. Правда, периодически счетчик ломался, но его ремонтировали работники жэка, что позволяло нам платить за реально предоставленное тепло. Но с началом нового отопительного сезона нам стали поступать платежки от «Сумытеплоэнерго», в которых плата за тепло начислена не по счетчику, а по обычному тарифу в расчете 5,35 грн. за кв. метр. Что случилось? Оказалось, счетчик поломался. Мы сравнили, сколько платим мы и сколько заплатили в соседнем доме, таком же, как и наш, но с работающим счетчиком. Оказалось, что мы платили едва ли не вдвое больше, чем платили бы при работающем счетчике, - зима-то у нас началась только с Нового года! И получается, что мы всем домом уже переплатили за тепло порядка 60 тысяч гривен. В декабре люди обратились по поводу неработающего счетчика в КП «Сумижитло» и в ООО «Сумытеплоэнерго» (СТЭ). Тепловики ответили почти через месяц. Суть письма за подписью директора департамента «Энергосбыт» СТЭ Алексея Щербины такова. Согласно действующему законодательству, в т.ч. решению Сумского горсовета №418 от 25.06.2011 г., приборы учета потребления тепловой энергии в жилых домах комсобственности входят в балансовую стоимость жилых домов, а потому находятся на балансе и являются собственностью КП «Сумижитло». Счетчик вышел из строя в первый день ноября, а потому расчеты за потребленную тепловую энергию проводятся по нормативу. Следовательно, по поводу ремонта и метрологической поверки счетчика жильцы должны обратиться в КП «Сумижитло», а тепловики всегда готовы принять отремонтированный счетчик в эксплуатацию. Но «Сумижитло» официального ответа на обращение жильцов дома по ул.Харьковской, 12, не предоставило до сих пор. В устной же форме людям было заявлено, что счетчик... не принят на баланс КП «Сумижитло», а значит, оно за него и не в ответе! А как же тогда вышеназванное решение горсовета и другие законодательные акты, однозначно причисляющие приборы учета тепла (и не только тепла) к инженерно-технической начинке дома? Тем временем прошли праздники, ударили морозы, в доме стало холодно просто невыносимо (14 градусов тепла!), и люди занялись решением своих проблем более активно. Побывали в горуправлении ЖКХ, обратились к депутату по своему округу Татьяне Калининской, которая на внеочередной сессии 1 февраля озвучила депутатский запрос по проблеме в их доме, попросила помочь решить проблему с отоплением в доме, восстановить счетчик, провести перерасчет платы за отопление и вернуть деньги, переплаченные из-за не отремонтированного вовремя счетчика. Кстати, 1 февраля, когда Татьяна Калининская на сессии озвучивала свой депутатский запрос, начальник управления ЖКХ, депутат горсовета Ярослав Куц отреагировал на наш вопрос о холодном доме по ул.Харьковской, 12, так: - Никаких жалоб я не слышал. Пусть люди приходят на прием с документами, будем разбираться. Конечно же, больше всего вопросов по данной ситуации адресовано КП «Сумижитло». Проводились ли этим предприятием работы по подготовке дома по ул.Харьковская, 12, к работе в зимний период, и если да, то почему в подвале стоит вода, а счетчик тепла сломался с началом отопительного сезона? Почему до сих пор счетчик не отремонтирован и кто за это будет отвечать перед жильцами, которые не по своей вине переплатили за тепло? Когда отремонтируют счетчик и наведут порядок в подвале? К сожалению, ответов на эти вопросы мы пока не услышали. Главный офис КП «Сумижитло» по ул.Петропавловской, 19/1, встретил корреспондента ВШ бронированной дверью без вывески, оборудованной электронной пропускной системой «для своих» и переговорным устройством для посторонних. Здесь только что закончили ремонт, даже внутри офиса вывески есть разве что на дверях, обозначенных буквами «М» и «Ж». Директора Евгения Степаненко на месте не оказалось, но секретарь в приемной записала контактные телефоны и пообещала, что ответы будут. Ждем! Сергей Моша
Источник: Ваш шанс
|