28ЯнварЯ в 18.50 у остановочной платформы «Совхозная» перегона Боромля - Смородино ЮЖД, возле с.Скряговка на скорости 68 км/ч сошли с рельсов тепловоз и 27 вагонов головной части 43-вагонного поезда, следовавшего в харьковском направлении. В результате аварии никто не пострадал, но скопление вагонов перекрыло движение по этой ветке, повредив около 400 м железнодорожных путей. Груды вагонов со стройматериалами достигали высоты четырехэтажного дома. Часть груза вылилась и просыпалась - помимо растительного масла и стройматериалов, на земле оказалось 120 т дизтоплива и 60 т фталевого ангидрида - химиката II класса опасности, использующегося в производстве пластмасс и лаков и очень вредного для органов дыхания. На место происшествия немедленно выехали сотрудники 2-го Специализированного регионального центра быстрого реагирования (МЧС г.Ромны), следственно-оперативная группа транспортной милиции и Сумской транспортной прокуратуры, карета скорой помощи Тростянецкой ЦРБ. В целом на ликвидации ЧС было задействовано более полутысячи человек. По словам руководителя МЧС в Сумской области Геннадия Волика, из-за разлива огромного количества топлива возникла большая вероятность взрыва. Но сотрудникам МЧС удалось не допустить этого. Что же касается разлитых химвеществ (фталевого ангидрида), их разгружали и переупаковывали химики базового подразделения МЧС из Ромен. Они работали в спецкостюмах и противогазах, так как пары этого вещества при попадании в дыхательные пути вызывают раздражение и могут повлечь непоправимые последствия для здоровья. Штаб ликвидации аварии возглавил губернатор Сумской области Юрий Чмырь. По состоянию на 12.00 30 января тепловоз уже был поднят и отправлен в локомотивное депо Смородино, убрано 20 вагонов, осталось разобрать семь самых сложных. Их нужно поднимать с помощью кранов. К утру вторника движение на этом участке обещали возобновить. Утечки дизтоплива за границы охранной зоны не произошло, большая часть оставшегося горючего уже откачана из цистерн. Во время ликвидации ЧС движение железнодорожного транспорта было организовано по резервной схеме через станции Бахмач (Черниговская область) и Ромодан (Полтавская область) - изменен маршрут движения 18 пассажирских поездов. В ликвидации ЧС принимали участие восстановительные поезда станций Смородино, Основа, Конотоп. Использовалась техника восстановительных поездов станций Полтава и Дарница. Железнодорожники задействовали свыше 200 единиц техники, в том числе три сверхмощных японских бульдозера, четыре бульдозера Т-330, два железнодорожных крана грузоподъемностью 125 тонн и три крана грузоподъемностью 60 тонн. Работу по устранению последствий аварии усложняли не только погодные условия, но и высота завала. Металлические тросы толщиной около 8 см лопались, у спецтехники не хватало мощности сдвинуть с места части разрушенных вагонов, их нагромождение занимало около 800 м. По мнению специалистов, причин ЧП может быть несколько: от непростых погодных условий и неисправности колеи до некомпетентных действий поездной бригады. Возможна и неисправность одной из колесных пар, которая встала поперек колеи. По словам машиниста, управлявшего составом, он почувствовал характерный толчок и применил экстренное торможение. Четыре вагона сошли с рельсов сразу, остальные - по инерции... Но точная причина будет установлена только после полного разбора завала. Посторонних предметов на рельсах, скорее всего, не было - сход вагонов произошел из середины поезда, а не от головы. По факту произошедшей аварии прокуратура Сумской области возбудила уголовное дело по ч.2 ст.276 УК Украины - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее тяжкие последствия. Следователями прокуратуры взяты для анализа фрагменты ж.-д. путей и колесные пары. К слову, груз принадлежал белорусским компаниям, и сейчас ЮЖД устанавливает размер убытков, которые придется компенсировать владельцам. Инна Лысенко P.S. По информации официального источника, пожелавшего остаться неизвестным, сошедшие с рельсов вагоны с грузом были без соответствующей маркировки, а находившийся в них груз не соответствовал указанному в сопроводительных документах. На Сумской таможне эту информацию не подтвердили. Как сообщили в отделе по борьбе с контрабандой, указанный груз зашел на территорию Сумской области из Харьковской, где перед этим уже был проверен работниками Харьковской таможни, которые не обнаружили никаких нарушений и дали добро на дальнейшее прохождение груза по территории Украины. По заверениям сумских таможенников, которые обследовали место происшествия, все вагоны были маркированы надлежащим образом, сопроводительные документы тоже были в порядке, а информация о том, что груз в вагонах якобы был другой, по их словам, не соответствует действительности. P.P.S. Фоторепортаж смотрите на сайте ВШ: www.shans.c .ua. Источник: Ваш шанс
|