Об это сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, ставки ввозных пошлин «подтягивают» в соответствие к обязательствам, которые Украина брала на себя при вступлении в ВТО. Однако, по словам Олега Назаренко, никто не заставляет Украину повышать ставки ввозных пошлин до граничного уровня, указанного в соглашении с ВТО, если на текущий момент они ниже.
«Государство вправе самостоятельно устанавливать пошлины, не превышая уровня, зафиксированного в обязательствах. Если ряд товаров у нас не производится, но для экономики эти товары важны, как это было в случае с грузовиками для международных перевозок и прицепной техникой, государство вправе сохранить для них 0% ввозной пошлины» — резюмирует генеральный директор ВААИД.
Рост ввозных пошлин на прицепную технику весьма ощутимый: с 0% до 10%, что приведет к удорожанию техники для перевозчиков, а в конечном итоге скажется на стоимости доставки товаров. Отметим, что в свое время ставки ввозных пошлин на технику для международных перевозчиков опускали, стимулируя обновление подвижного состава, давая возможность украинским перевозчикам быть конкурентными на рынке, учитывая льготы, которые имеют перевозчики Прибалтики, Польши и ряда других стран.
Неприятный сюрприз ждет и рядовых автомобилистов. Теперь во время прохождения ТО автомобиля, можно ожидать роста цен на запчасти расходной группы, таких как воздушные фильтра (на 5%), а также на масла на 6,5%.
В ВААИД отмечают, что готовят обращение в Кабмин с аргументацией о необходимости сохранения нынешних ставок ввозных пошлин по грузовой технике, поскольку сегмент перевозок и так сильно пострадал от кризиса и рынок еще не вышел даже на уровень 2005 года.
Источник: news.mail.ru/inworld/ukraina/economics/8604775/?frommail=1